Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Ульяновская обл 1325381

От зомби-шутера до сервиса для здоровья: итоги конкурса

 

 

GeekBrains подводит итоги конкурса на лучшие ИТ-проекты, стартовавшего 16 июня. В нём приняли участие больше 100 человек, среди которых жюри выбрало 7 победителей и 12 призеров. В этой статье мы расскажем подробнее о лучших работах и их авторах.

Напомним, о чём был конкурс.

Принять участие могли все, кто работает или учится по ИТ-направлениям: программирование, тестирование, аналитика, управление, маркетинг, дизайн и игры. Принимались как личные проекты, так и созданные в команде.

Победители попадут на стажировку в GeekBrains либо в компанию-партнера, а призёры получат индивидуальные карьерные консультации с диджитал-экспертами. Абсолютно всем участникам вручат подарки — промокоды на товары и услуги наших партнеров.

 

Победитель в номинации «Программирование»

Сергей Осокин

Программа обучения: фронтенд-разработка

Проект: платформа цифрового двойника ГИСBIM

Сергею 53 года, он учится в GeekBrains по направлению фронтенд-разработчик. Окончил Военно-инженерную Краснознаменную академию им. А. Ф. Можайского. В настоящее время военный пенсионер.

Его проект посвящён цифровым двойникам (англ. digital twin) ― копиям физического объекта или процесса, которые оптимизируют эффективность бизнеса. Цифровые двойники применяются в урбанистике и строительстве. Цель проекта ― интеграция цифровых двойников зданий и города в единый контекст на основе веб.

 

Призёры в номинации «Программирование» 

Максим Танчук

Проект: автоматизация сварочного контроллера. Позволяет улучшить качество сварного шва, повысить скорость и точность сваривания.

 

Андрей Хахалин и Ольга Егонская

Проект: разработка мобильного приложения для ветеринаров. Сервис предназначен для точного расчёта дозы препарата при лечении животных.

 

Победитель в номинации «Аналитика»

Александр Струков 

Программа обучения: data science

Проект: выявление повторяющихся Near-Miss

Проект был сделан для жены Александра, которая руководит отделом охраны труда на крупном промышленном предприятии. Near-Miss ― происшествие, которое могло бы привести к несчастному случаю или травме. Проект посвящён системе ежемесячной отчётности по Near-Miss на предприятии. Снижая их количество, можно нивелировать риски происшествий.

Александр прошёл путь от рядового инженера до руководителя службы качества в крупной международной компании всего за два года. В 46 лет принял сложное решение о смене профессии и начал учиться в GeekBrains. Полученных за 10 месяцев знаний оказалось достаточно, чтобы найти работу аналитиком.

 

Призёры в номинации «Аналитика»

Анна Глазкова

Проект: превращение рабочих «коней» в часы. Это Excel-таблица, которая помогает вести учёт времени и планировать спринт в Agile-команде.

 

Пётр Мирзоян 

Проект: персональные рекомендации услуг абонентам. Проект позволяет прогнозировать вероятность, с которой абонент сети «Мегафон» подключит услугу.

 

Победитель в номинации «Дизайн»

Екатерина Будилова

Программа обучения: UX/UI-дизайн

Проект: мобильное приложение для университета UX/UI-дизайна

Цель проекта ― создать удобный интерфейс мобильного приложения для студентов, в котором будет необходимая информация об учебном процессе и внеучебных мероприятиях. Его миссия ― облегчить жизнь студентов и помочь первокурсникам быстрее адаптироваться в университете.

Екатерина Будилова работала программистом в научной организации. Решила перейти в UX-дизайн, потому что хочет создавать удобные и понятные интерфейсы. А ещё студентка живёт на Камчатке, увлекается фотографией, занимается альпинизмом и умудряется совмещать восхождения в горы с обучением в GeekBrains!

 

Призёры в номинации «Дизайн»

Анастасия Вишнякова

Проект: дизайн лендинга. Проект для бара-пивоварни, включающий в себя мудборд, прототип, адаптив, style guide.

Ольга Коновалова

Проект: коммуникационная платформа для дизайнеров и художников России и СНГ. На ней предусмотрены витрины работ, соцсети и карьерный агрегатор с монетизацией, обучением и менторством.

 

Победитель в номинации «Игры»

Иван Афанасьев 

Программа обучения: разработка игр на движке Unity

Проект: 3D-шутер от первого лица

Цель работы ― создание игровой локации и разработка механик для трёхмерного графического приложения с видом от первого лица. Для этого Иван проанализировал существующие аналоги, спроектировал и реализовал игровое приложение.

Иван увлекается компьютерными играми и программированием, до 2022 года преподавал в университетах и школе, а сейчас работает инженером-программистом.

 

Призёр в номинации «Игры»

Марина Кондратьева и Владимир Гаврилов 

Проект: викторина C#. Обучающая игра для изучения языка программирования C# с вопросами и вариантами ответов.

 

Победитель в номинации «Тестирование»

Никита Ивин

Программа обучения: тестирование ПО

Проект: автоматизированное тестирование интернет-магазина

Цель проекта ― провести автоматизированное тестирование сайта «Интернет-магазин мебели Ульяновск» на языке Java в IntelliJ IDEA. В планах Никиты продолжить развитие в автоматизации тестирования и дополнять проекты тест-кейсами, практиковать новый инструментарий.

Никите 26 лет, он живёт в Краснодаре и работает инженером по ГСМ. Активно изучает сферу ИТ, самостоятельно подтягивает английский язык.

 

Призёры в номинации «Тестирование»

Елена Лобачева

Проект: исследовательское тестирование. Проверка сайта на баги и формирование отчёта о тестировании.

 

 

Победитель в номинации «Управление»

Валентина Байкалова

Программа обучения: бизнес-аналитика

Проект: мобильное приложение для ментального здоровья на русском и английском языках

Валентина обратила внимание на digital health ― рынок на стыке технологий и социальной значимости. Исследовала аудиторию, выбрала нишу приложений с широким функционалом для самоменеджмента и снижения тревоги, продумала финансовую модель.

Раньше Валентина никогда не училась на технических специальностях, поэтому считает погружение в ИТ вызовом для себя. Она мечтает создать продукт, который будет полезен людям, и уже на пути к достижению своей задумки!


 

Призёры в номинации «Управление»

Георгий Данильянц

Проект: приложение по сбору и анализу статистики происшествий HEQS. В рамках проекта студент разработал приложение и интерфейс базы данных.

 

Валентина Ружникова

Проект: «Фуридаши» ― многофункциональное приложение в сфере перевозки. С помощью сервиса грузовладельцы и перевозчики смогут общаться напрямую, без экспедиторов и диспетчеров.

Победитель в номинации «Маркетинг»

Анастасия Демидова

Программа обучения: SMM-менеджмент

Проект: стратегия продвижения стажировок для футбольных тренеров ФК «Сочи»

Стажировка для футбольных тренеров ― это возможность изучить методики и техники, проанализировать матчи и пообщаться с ведущими специалистами клуба. Для продвижения студентка использовала таргетированную и посевную рекламу, соцсети, email-рассылки.

Анастасия интересуется всем, что связано с маркетингом, и не боится пробовать новое. Её проект принёс огромную пользу: благодаря грамотной стратегии первый поток стажировок был полностью укомплектован, и на сегодняшний день распроданы все места на второй поток.

 

Призёр в номинации «Маркетинг»

Юлия Рыжевич

Проект: стратегический маркетинг для официального дилера LADA. Маркетинговая стратегия основана на анализе конкурентов и конкурентных преимуществ и включает оценку возможных рисков. 

 


21 июл 22, 15:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Только цифры: кому в IT больше платят

О зарплатах айтишников ходит много слухов. Кто-то считает, что эйчары дерутся за каждого программиста, предлагая зарплаты выше рынка. Другие уверены, что в IT огромная конкуренция, и хорошо зарабатывают только топовые специалисты с огромным опытом.

Давайте отбросим предрассудки и рассмотрим статистику из достоверных источников за 2021 и 2022 года. Данные покажут, сколько получают айтишники в России по регионам, грейдам и специализациям.

Средняя зарплата IT-специалиста

162 068 рублей — средняя зарплата в IT на февраль 2022 года, по данным сервиса «Хабр Карьера».

Если говорить о динамике, исследователи отмечают рост зарплат и количества вакансий в индустрии:

  • На 25% выросли зарплаты в IT с января 2021 года по январь 2022 года,  согласно зарплатному индексу SuperJob.
  • На 70% увеличилось количество вакансий с января по август 2021 года, по данным «Работа.ру».

Факторы, влияющие на зарплату

Очевидно, что все IT-специалисты не могут получать одинаковые суммы.

Выделили три главных фактора, которые влияют на заработную плату:

  • Локация. У компаний в мегаполисах и регионах разные бюджеты на сотрудников. 
  • Специализация. IT-специалистами считаются разработчики, менеджеры, дизайнеры, маркетологи и все, кто занят созданием и продвижением IT-продуктов. Естественно, их зарплаты различаются. 
  • Грейды. Новички и эксперты своего дела не могут претендовать на одни и те же суммы. 

Давайте разберём подробнее каждый фактор и посмотрим данные из разных источников.

Локация: где больше платят и где больше работы

По статистике «Хабр Карьеры» за 2021 год:

  • В Москве средняя зарплата айтишников — 191 000 рублей.
  • В Санкт-Петербурге — 165 000 рублей.
  • В других регионах — 130 000 рублей. 

Хорошие новости: уровень зарплат растёт не только в мегаполисах. В первом полугодии 2021 года зарплаты в регионах выросли на 13,7%, согласно данным сервиса.

В 2021 году GeekBrains провёл исследование востребованности айтишников в разных регионах России. Вот несколько выводов:

  • После Москвы и Санкт-Петербурга самый большой спрос на айтишников в Новосибирской области. Следом идут Томская и Ульяновская области.
  • Самая низкая конкуренция на вакансии — в Тамбовской области. На втором и третьем месте — Ивановская область и Республика Дагестан.

Если хотите узнать о развитии IT в регионах и подробностях исследования, читайте статью полностью в нашем блоге.

Специализация: кому больше платят

По данным «Хабр Карьеры», градация специализаций по зарплатам в 2021 году выстраивалась так:

  • Менеджмент — 170 000 рублей.
  • Разработка ПО — 150 000 рублей.
  • Аналитика — 130 000 рублей.
  • Администрирование — 125 000 рублей.
  • Тестирование — 105 000 рублей.
  • Дизайн — 100 000 рублей.
  • Маркетинг — 92 000 рублей.

Сервис «Работа.ру» выделил топ-3 профессий по средним зарплатам на сентябрь 2021 года:

  • Технический директор — 238 000 рублей.
  • Go-разработчик — 195 000 рублей. 
  • Продакт-менеджер — 171 000 рублей.

Грейды: как влияют на зарплату

В зависимости от опыта и навыков IT-специалисты делятся на три категории:

  • Junior. Решает простые задачи под присмотром более опытных товарищей.
  • Middle. Пишет код самостоятельно, но всё ещё находится под присмотром старших.
  • Senior. Делает всё сам: занимается архитектурой, взаимодействием систем и другими высокоуровневыми вещами.

Насколько растёт зарплата у middle-специалиста после перехода с junior-позиции, сказать сложно, потому что у каждой компании свой подход к системе грейдов.

Но мы можем рассмотреть данные «Хабр Карьеры» за 2021 год. По статистике сервиса, медианная зарплата разработчика на разных этапах карьеры выглядит так:

  • Стажёр — 31 000 рублей.
  • Junior — 52 000 рублей.
  • Middle— 120 000 рублей.
  • Senior — 195 000 рублей. 
  • Тимлид — 230 000 рублей.

Медианную зарплату можно сравнить со средней температурой по больнице. Это усреднённые цифры, которые дают примерное представление о грейдах и уровне заработка. В жизни у разработчиков большой разбег по зарплате, который зависит от языков программирования, стека технологий и других навыков специалиста.

Способы повысить зарплату

Проанализировав все факторы, вы можете повлиять на размер своей заработной платы несколькими способами.

  • Релокация. Благодаря удалённой работе вы можете получать высокую зарплату, находясь в регионе. Но если вам нужен большой прорыв в карьере, стоит поискать офисную работу в мегаполисе. Высокие зарплаты также предлагают зарубежные компании: если вы владеете иностранным языком, подумайте о переезде в США или Европу.
  • Смена специализации. В IT всё меняется быстрее, чем в любой другой сфере. Возможно, вам стоит освоить новую технологию или методологию и перейти в более перспективную область. К примеру, разработчик может освоить новые языки программирования, так как их логика схожа.
  • Повышение. Узнайте, каких навыков вам не хватает до следующего уровня. Поговорите с руководством: заявите о своём желании занять более высокую позицию и попросите новые проекты, в которых вы сможете проявить себя. 
  • Развитие soft skills. Универсальный совет, актуальный для всех специалистов. С прокачанными soft skills проще получить заветный офер, договориться о повышении и увеличении зарплаты.

Развитие в профессии — это всегда развитие навыков. Поэтому большая часть способов предполагает обучение. Подберите нужную программу в GeekBrains и начните учиться у топовых экспертов в IT. Вы всегда сможете получить консультацию Центра карьеры и понять, по какой траектории вам лучше развиваться.

 


25 фев 22, 15:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 2

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru